• Меню » Общественные слушания » ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ СОБРАНИЙ ПО ПРОЕКТУ «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ТЕХНОГЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАЙКАИНСКОЙ ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ №1 В ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ СОБРАНИЙ ПО ПРОЕКТУ «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ТЕХНОГЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАЙКАИНСКОЙ ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ №1 В ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Опубликовано: 22.02.2018


ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ СОБРАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ

«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ТЕХНОГЕННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАЙКАИНСКОЙ ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ №1 В ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

С  ОЦЕНКОЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС).

 

  1. Дата проведения: 16 февраля, 2018 года, 11:00.
  2. Место проведения: Баянаульский район, поселок Майкаин, КДЦ «Кенши».
  3. Общественные слушания организованы Акимом поселка Майкаин  - Ахановым Сункаром Нуртаевичем.
  4. Информация о проведении общественных слушаний доведена
    до сведения общественности посредством
    Газеты «Баянтау» № 4 (10852) от 17 января 2018 года.
  5. Участвовали:

1) Аким поселка Майкаин - Аханов Сункар Нуртаевич.

2) Представители ТОО «IBM GOLD» и разработчики документации по проекту: Кабазиев Болат Маззафович, Абдукадыров Бахытжан Жумакулович, Абдраманов Жандай Шамиович, Бимендин Сартай Жуматаевич.

3) Представитель Департамента экологии по Павлодарской области - Сагитова Гульнар.

4) И.о. руководителя Павлодарской региональной инспекции геологии и недропользования - Кабдуллина Айнур Садибековна.

5) Руководитель проектов по недропользованию отдела инвестиционных проектов АО «НК «СПК Павлодар» - Жапаров Абылайхан Советович.

6) Местные жители - 89 человек.

Полный список участников представлен в Регистрационном листе участников (на 8 листах), являющемся Приложением к настоящему Протоколу.

 

Открытым голосованием участников собрания утверждены повестка дня и регламент, избраны председатель и секретарь общественных слушаний.

 

Председатель:  Тонтаева Карлыгаш Куанышевна – местный житель

Секретарь: Абжанова Айганым – местный житель

 

  1. Повестка дня и регламент общественных слушаний:

1) Доклад по проекту «Технико-экономическое обоснование по добыче и переработке техногенных минеральных образований Майкаинской обогатительной фабрики №1 в Павлодарской области» – 15 минут.

2) Обсуждение проекта: вопросы и ответы – по 5 минут на каждый вопрос и ответ.

3) Доклад по Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) – 15 минут.

4) Обсуждение ОВОС: вопросы и ответы – по 5 минут на каждый вопрос и ответ.

 

  1. Выступили:

1) Вступительное слово Акима поселка Майкаин, утверждение повестки дня, регламента, избрание председателя и секретаря.

2) Доклад Кабазиева Болата Маззафовича по проекту «Технико-экономическое обоснование по добыче и переработке техногенных минеральных образований Майкаинской обогатительной фабрики №1 в Павлодарской области» (текст выступления прилагается).

3) Доклад Бимендина Сартая Жуматаевича по Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) (текст выступления прилагается).

 

  1. Вопросы, предложения и замечания представителей общественности:

Вопрос: На какой период рассчитан данный проект?

Ответ:  Проект  сам по себе долгосрочный, имеется около миллиона  тонн хвостов, планируется перерабатывать в год 200 тысяч тонн образований.  Контракт на разведку составляет три года, на добычу не менее 10 лет. Любое строительство такого предприятия достаточно трудоемкий процесс, строительство предприятия планируется в течение одного года после заключения контракта.

 

Вопрос от Жасылгусовой Ш.А., пенсионерки, почетной гражданки Баянаульского района: Мы заслушали Ваш проект, и у меня имеется несколько вопросов. Что будет иметь поселок от вашего проекта? Есть ли необходимость строить ещё одну фабрику, когда такое же предприятие работает в настоящее время.

Ответ: Если проект будет одобрен, то  будут открыты новые рабочие места, начнется поступление налогов в местный бюджет. Отчисления на социальные нужды поселка будут зависеть от  планов работ местного  исполнительного органа. Есть такое понятие «конкурентная среда» и в соответствии с законом РК любой предприниматель имеет право открыть свой бизнес. С открытием нашего предприятия мы не будем отвлекать рабочую силу из АО «Майкаинзолото».

 

Вопрос от Бектемирова К.Б., директора ТОО «БВР Сервис-2030»: По вашему докладу вы произвели разведку, но выходит, что и добыча была уже. Установили две драги и перерабатывали с одной одной драги 180 тонн в сутки. Имели ли вы право на добычу хвостов не имея рабочего проекта и  какое количество бурения ушло на разведку?

Ответ: Согласно определенной сетки для разведки образований было пробурено 50 скважин, что составило 240 погонных метров. Контрактом на недропользование предусмотрено технологическое испытание, для того чтобы изучить технологию недропользователь вправе проводить опытную добычу в количестве 10 тысяч тонн. У нас имеются все отчеты, были проведены испытания в различных институтах.

 

Вопрос от Никишова В.И., пенсионера,  почетного гражданина Баянаульского района: Во всех этих образованиях, которые лежат уже десятки лет содержится ртуть, которая как известно опасна. АО «Майкаинзолото» в свое время не взяли на отработку это хвостохранилище, а если вы начнете все это поднимать на вверх, то как это будет воздействовать на атмосферную среду и на здоровье жителей поселка. Я против того,  чтобы   вы проводили переработку хвостохранилища.

Ответ: Данный вопрос мы изучали, ртуть находится в твердом состоянии и не представляет опасности, имеются только пары малой консистенции. При работе мы будем использовать мокрую флотацию.

 

Вопрос от Стебенева В.М., главного геолога АО «Майкаинзолото»: Как будут соприкасаться границы будущего предприятия и АО «Майкаинзолото»?

Ответ: Согласно полученного  земельного отвода границы по территориальности не соприкасаются. Предприятие планируется строить в черте поселка. По строительству с нашей стороны будет разработан проект, который пройдет  все необходимые  согласования  в компетентных органах.

 

Вопрос от Рахимжанова А., пенсионера: Проработав  на АО «Майкаинзолото», я вышла на заслуженный отдых, какая есть необходимость строить еще  фабрику. Мы не согласны.

Ответ: Вопрос строительства предприятия решают компетентные органы, и если что-либо будет  неправильно ил противоречить нормам закона, нам запретят строительство.

 

Мнение от Мауытова Т.М., пенсионера: Суть сегодняшней нашей встречи это взять наше согласие на строительство нового предприятия. Я, как человек, вышедший на пенсию с производства, понимаю что это такое, я - не против, только чтобы была помощь от вас поселку в социальной части.

Вопрос от Ашимова Б.М.: Если можно скажите размер заработной платы рабочих?

Ответ: Пока не могу сказать, мы будем работать в тесном сотрудничестве с АО «Майкаинзолото», а размер заработной платы будет определен согласно рабочей нагрузке и установленным нормам.

 

Вопрос от Кадауова А., юриста АО «Майкаинзолото»: Право собственности  Вам передано от  СПК  города Павлодар, можно ли узнать в каком процентном соотношении?

Ответ: В  100% соотношении.

Кадауов А., юрист АО «Майкаинзолото»: В соответствии с концепцией передача акции в 100% соотношении не законна.

Ответ: Передача акций, а также владение долями участия в 100% соотношении, Законом Республики Казахстан не запрещена.

 

Вопрос от Турегельдинова К. К.: Жаңадан өндіріс салайық деп жатырсыздар, қай жерде орналасады. Жерде сынап калдықтары бар, кент тұрғындарының көпшілігі малмен айналысады. Осы үй жануарларына зиян келтірмейді ме?

Ответ: В проекте будут учитываться все интересы жителей поселка.

 

Вопрос от Ботина К.С., депутата районного маслихата,  генерального директора АО «Майкаинзолото»: Как  жителю поселка, руководителю АО «Майкаинзолото», являясь депутатом и защищая интересы избирателей мне не безразлично открытие нового предприятия. Я изучил ОВОС и ТЭО проекта, когда вы заключали контракт, вы знали, что не имеет смысла строительство нового предприятия, зачем затеяли разведку. Просмотрел ТЭО, работы запланированы  на 7-8 лет, я увидел только три техники, как собираетесь работать. Сколько человек будет задействовано на предприятии?

Ответ: Порядка двадцати  человек.

Ботин К.С.: По проекту люди будут работать вахтовым методом,  а по вашему докладу количество работников 80 человек, тогда при чем тут вахта. Являясь директором такого же предприятия, я лично занимаюсь всеми работами и знаю что это такое. Но ознакомившись с проектом я увидел только пыль при выбросах, а где другие выбросы, у нас например при таких работах несколько тонн. Транспортировка, укладка где все это будет находится? 20 гр на  тонну расход  ртути, на сегодня никто не убирал захоронения. Почему не освещен этот вопрос в ОВОС. Документ создан, но не изучен никем, вы должны были представить эти документы в компетентные органы экологии,  органы защиты потребителей. Вопросов много, но нет ответов.

Ответ: В соответствии со статьей 62  Закона  РК  «О недрах и недропользовании» на стадии разработки проектный документ не предоставляется, на данный момент необходимо предоставить  технологическую программу, что и было сделано нами. Все вопросы освещены в этом проекте. На сегодня это предварительное рассмотрение. Мы предполагаем, что вахтовым методом будут работать  высококвалифицированные специалисты. Будем изыскивать их на месте и поэтому используем вахту,  как обычный стандартный метод.

 

Вопрос от Жасылгусовой Ш.А.: Вахтовый метод это когда рабочие приехали и уехали, а  местные жители будут отравлены этой ртутью. От этих заболеваний в поселке возросла смертность. Мы пенсионеры живем, а наши дети умирают от воздействия экологии, а вы со своим проектом не думаете об этом. Я категорически против строительства нового предприятия, это все вредно для здоровья людей.

Ответ: Наша страна погрязла в отходах, Президент  поручил бороться с этими отходами. Мы будем очищать эти отходы, надо приветствовать инвесторов, которые будут финансировать в том числе и эту программу. Со строительством нового предприятия будет уменьшаться показатель безработицы. Все проекты будут в будущем, все расчеты мы Вам предоставим.

 

Сагитова Г.: Все поступившие замечания от жителей на собрании будут отмечены в протоколе. После проведения общественных слушаний протокол будет опубликован на сайте. После чего Вы можете письменно подать свои возражения. Все это будет рассматриваться в течение двух месяцев.

 

  1. Основные выводы по итогам обсуждения:

При проведении работ по добыче и переработке техногенных минеральных образований Майкаинской обогатительной фабрики №1 в Павлодарской области необходимо уделять особое внимание безопасному ведению работ; не допускать отклонений от проектных параметров; соблюдать санитарно-эпидемиологические и экологические требования законодательства.

 

  1. Возможно обжалование решения в установленном законом порядке.


           

Председатель общественных слушаний:

 

_________________________ Тонтаева Карлыгаш Куанышевна                   

 

 

Секретарь общественных слушаний:

 

__________________________ Абжанова Айганым

 

ДОКЛАД БИМЕНДИНА САРТАЯ ЖУМАТАЕВИЧА

 

по Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)

к Технико-экономическому обоснованию

по добыче и переработке техногенных минеральных

образований Майкаинской обогатительной фабрики №1

в Павлодарской области

 

Поселок Майкаин связан с райцентром п.Баянаул (80км) и областным центром г.Павлодар (120км) автотрассой 1-го класса Павлодар-Баянаул-Караганда. Участок работ расположен в 0.5 км к востоку от п.Майкаин.

Инфраструктура района развита достаточно хорошо: широко развита сеть высоковольтных ЛЭП, автомобильных дорог и железнодорожных путей.

Район работ обеспечен топливом, водными и энергетическими ресурсами, а также квалифицированным инженерным и рабочим персоналом. Население занято на горно-промышленных предприятиях и отчасти, в сельском хозяйстве.  Большинство населенных пунктов связаны между собой сетью грунтовых дорог, проходимых только в сухое время года.

 

Добываемая руда перерабатывалась на Майкаинской обогатительной фабрике №1 в период с 1939 по 1993гг. Майкаинская ЗИФ №2 действует с 1962 года, где, перерабатывались сульфидные руды месторождений «Майкаин-В»,«Сувенир», а позднее руды месторождений Жамбылской, Семипалатинской и Жезказганской областей. Начиная с 1992г на Майкаинской ЗИФ №2 обогащение руд проводилось по схеме селективной флотации с выделением золотой головки и получением медного, свинцового, цинкового, баритового и пиритного концентратов.

На обогатительной фабрике перерабатывались сульфидные руды добычи прошлых лет месторождений «Алпыс и Майкаин В», покупные руды старательской артели «Кварц», окисленные руды из отвалов месторождения с получением золота и серебросодержащих флотогравитационных концентратов, а также медных концентратов и медно-цинковых концентратов. В процессе переработки руд отвальные хвосты обогащения складировались на хвостохранилищах этих фабрик.

             

Техногенные минеральные образования (ТМО) Майкаинской ЗИФ №1 по классификации «Методические рекомендации…1995г» относятся к III группе - «отвалы забалансовых руд с неравномерным распределением полезного компонента  простого строения». По объему запасов объект относится к мелким, оценку которого необходимо и целесообразно проводить по категории С1. Запасы категории С1 оцениваются скважинами колонкового бурения по квадратно-прямоугольной сети с параметрами ячейки 40х(40х20)м или разведочными линиями. По вертикали разведочные выработки вскрывают хвосты на их полную мощность.

 

При проведении работ воздействие на геологическую среду и подземные воды будет локальным, кратковременным и незначительным, при соблюдении всех требований ТБ и ООС, с учетом предложенных мероприятий.

Санитарно-защитная зона проектируемого объекта на период эксплуатации составит 500м (обогатительные фабрики с мокрым процессом обогащения).

Предприятие располагается за пределами водоохранных зон и полос поверхностных водоемов. В радиусе более 3000 метров поверхностные источники воды отсутствуют.

Объект не оказывает воздействие на поверхностные и подземные воды.

При проведении любых видов работ будут соблюдаться технические и организационные мероприятия,  предупреждающие возможное негативное воздействие на подземные воды и временные поверхностные водотоки.

Реализация мероприятий будет способствовать минимальному воздействию на окружающую среду, следовательно, негативного воздействия на поверхностные и подземные воды в период эксплуатации объекта не ожидается.

При соблюдении технологического процесса производства и всех требований Техники безопасности загрязнение почвенного покрова исключается. Отходы производства и потребления утилизируются с наименьшим риском для загрязнения окружающей среды, в том числе почв района.

Плодородный слой отсутствует.

При соблюдении предложенных природоохранных мероприятий негативного воздействия на обширные площади почвенного покрова и растительности не окажет, следует отметить, что рассматриваемая территория не относится к заповедной, древние культурные и исторические памятники, подлежащие охране, отсутствуют. Редкие растения, занесенные в Красную Книгу, также отсутствуют. Необратимых негативных воздействий на почвенный горизонт в результате производственной деятельности не ожидается.

 

Основным мероприятием за соблюдением охраны почв является:

  1. Обеспечение отдельного складирования отходов на обустроенной площадке либо в контейнере;
  2. Контроль за работой техники и транспорта.

Проведение природоохранных мероприятий должно снизить негативное воздействие строительных работ, обеспечить сохранение ресурсного потенциала земель и плодородия почв, экологической ситуации в целом.

Для снижения негативного воздействия механических нарушений на почвенно-растительные экосистемы необходимо:

  • применение современных технологий ведения работ;
  • использование экологически безопасных техники и горюче-смазочных материалов;
  • проведение земляных работ в наиболее благоприятные периоды с наименьшим негативным воздействием на почвы и растительность (зима);
  • своевременное проведение технического обслуживания и проверки автотранспорта и оборудования, ремонтных работ;
  • сбор отработанного масла и утилизация его согласно законам Казахстана;
  • установка мусорных контейнеров.

 

Земель, подлежащих рекультивации нет.

Редкие и охраняемые виды растений и животных на планируемой территории не обнаружены. Следовательно, влияния на флору и фауну не будет.

 

Основным мероприятием за соблюдением охраны почв от отходов производства является:

Нести ответственность за сохранностью контейнеров (накопителей ТБО);

Места хранения ТБО содержать в санитарном состоянии, не допускать загрязнения территории предприятия.

После сбора лома черных металлов в определенном месте, рекомендуется частичное использование на собственные нужды, а также передача на вторичную переработку специализированной организации.

После сбора твердо-бытовых отходов утилизация его в соответствии с законом с помощью соответствующей организации, которая занимается подобными отходами.

На период эксплуатации: основной вид деятельности предприятия не оказывает прямого воздействия на почвенный покров, следовательно, при соблюдении предложенных природоохранных мероприятий негативного воздействия на обширные площади почвенного покрова и растительности не окажет, следует отметить, что рассматриваемая территория не относится к заповедной, древние культурные и исторические памятники, подлежащие охране, отсутствуют. Редкие растения, занесенные в Красную Книгу, также отсутствуют. Необратимых негативных воздействий на растительный покров в результате производственной деятельности не ожидается.

На период эксплуатации шумовое, вибрационное и другие физические факторы в пределах нормы.

Непосредственно добыча и переработка техногенных минеральных образований Майкаинской фабрики №1 не окажет отрицательного влияния на социально-экономическое развитие Павлодарской области.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

 

Ответственность за организацию контроля и своевременную отчетность по результатам контроля возлагается на руководителя предприятия. Результаты контроля заносятся в журналы учета, включаются в технические отчеты предприятия,  и учитываются при оценке его деятельности.

Контроль выбросов осуществляется силами предприятия, либо организацией, привлекаемой предприятием на договорных началах.

При проведении контрольных замеров на трубах необходимо контролировать и параметры газовоздушной смеси (температуру, скорость, объем), которые, наряду с объемом выбросов, определяют максимальные концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы.

В связи с тем, что на территории объкта нет организованных источников выбросов , то План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов нецелесообразен. Контроль будет проводиться расчетным методом.

Установление порядка проведения и утверждения мониторинга выбросов в окружающую среду должны проводить предприятие и прописывать подробно в программе производственного экологического контроля.

 

На основании экспертных оценок  эксплуатации объекта в целом определяются как слабо воздействующие на природную среду, при условии строгого соблюдения техно-логической дисциплины производства, отсутствия аварийных ситуаций, а также при учёте приведённых в данном проекте ОВОС рекомендаций.

При экологическом обосновании эксплуатации объекта были учтены:

  1. Современное состояние окружающей природной среды территории объекта;
  2. Оценка возможных воздействий на компоненты окружающей природной среды в период эксплуатации;
  3. Природоохранные мероприятия по снижению и предотвращению негативного влияния процессов на окружающую природную среду.

Предложенные природоохранные мероприятия делают маловероятными значительные воздействия предприятия на окружающую среду.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

- Воздействие на атмосферный воздух оценивается как слабое;

- Воздействие на животный и растительный мир не оказывается;

- Воздействие на водные ресурсы не оказывается;

- Воздействия на существующее состояние почв нет.

 

Таким образом, воздействие на биосферу, оказываемое переработкой техногенных минеральных образований Майкаинской обогатительной фабрики №1 незначительное.

 

Доклад Кабазиева Б.М.

по проекту «Технико-экономическое обоснование

по добыче и переработке техногенных минеральных образований Майкаинской обогатительной фабрики №1 в Павлодарской области»

с  Оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС)

 

Техногенные минеральные образования (ТМО) являются объектами недропользования аналогично другим месторождениям полезных ископаемых.

Техногенные минеральные образования, заскладированные до 30 мая 1992 года являются государственной собственностью. Техногенные минеральные образования заскладированные после 30 мая являются собственностью недропользователя.

 

ТОО «IBM Gold» частная горнорудная компания, созданная зарегистрированная в г.Павлодар для реализации проекта разведки, добычи и переработки техногенных минеральных образований (ТМО). Работы по добыче и переработке ТМО будут проводиться вдали от поселка Майкаин.

 

В 2015 года между Министерством по инвестициям и развитию РК и СПК «Павлодар» заключен Контракт №4594-ТПИ от 22 апреля 2015 года на разведку техногенных минеральных образований хвостов Майкаинской обогатительной фабрики №1 и №2 в Павлодарской области на основании Протокола проведения прямых переговоров от 30 декабря 2013 года.

 

В 2016 году согласно Дополнению к контракту №4849 от 03.06.2013 года права недропользования было передано в пользу ТОО «IBM Gold».

 

Хвостохранилище №1 согласно Паспорту было образовано в результате переработки и обогащения золотосодержащих барит-полиметаллических руд месторождения Майкаин B и С с 1934 по 1962 г.г. на Майкаинской обогатительной фабрики №1.

 

Так эти отходы были заскладированы до 1992 года, согласно Закона о недрах они являлись государственной собственностью. Министерство по инвестициям и развитию РК на основании обращения СПК Павлодар и проведения Прямых переговоров передало эти ТМО для операций по недропользованию.

 

На основании Контракта и Рабочей программы ТОО «IBM Gold» в  2016 году приступило к выполнению Проекта поисково-оценочных работ на хвостохранилище №1, утвержденного компетентным органом - Комитетом геологии и недропользования.

На этом хвостохранилище были проведены буровые работы с отбором и обработкой проб, лабораторными исследованиями и технологическими испытаниями.  

 

По результатам этих работ был составлен Отчет с подсчетом запасов золота и серебра, который был утвержден Государственной комиссии по запасом (ГКЗ). Протокол прилагается.

 

После утверждения геологических запасов в ГКЗ по хвостохранилищу №1 наша компания в соответствии с законодательством о недрах в 2017 году обратилась в Министерство с письмом о проведении Прямых переговоров на получение контракта на добычу.  

 

Министерство по инвестициям и развития РК на Рабочей группе приняло решение о проведении Прямых переговоров и направило представленные документы (Технико-Экономических Обоснование

 и ОВОС) на экологическую экспертизу в Павлодарский областной Департамент по экологии.

Для получения экологической экспертизы необходимо проведение Общественных слушаний  по данного Проекту в форме открытых слушаний.

 

На основании вышесказанного, ТОО «IBM Gold» согласно установленной процедуре и Кодекса РК об экологии  проводит 16 февраля 2018 года Общественные слушания в форме открытых собраний и представляет на рассмотрение и обсуждение Технико-экономическое обоснование и ОВОС.

 

Конец документа

 

 

 

 

 

2008-2018 © Официальный интернет-ресурс акима Баянаульского района